Безопасная среда
лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды
инвалидов правил работы наших социальных, информационных
и прочих служб»
В.В. Путин
Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, Федеральная Целевая Программа "Доступная среда", в основу которой была положена Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г., помимо всего прочего также подразумевает обустройство безбарьерных условий в муниципальных дошкольных образовательных учебных заведениях.
Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ивалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Это:
- Пандусы или подъемники, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами.
- Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной.
- Средства для информирования слабовидящих и слепых людей (мнемосхемы). По периметру должны иметься информирующие тактильные таблички.
- Специально оборудованные санузлы, кнопка вызова помощи.
Доступная среда – это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, проведение досуга наравне со всеми. Материальная составляющая включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов, книги для слепых и т.д. Также, доступная среда помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность. И проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума.
Предоставление услуг на объекте посещения
МБДОУ №11 «Подснежник» г. Симферополь посещают дети со статусом ОВЗ, в связи с чем, согласно ст.79 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022):
В МБДОУ №11 «Подснежник»г. Симферополь созданы все условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)>Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся>Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Собственной парковки у МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №11 «Подснежник» нет. |
Предоставление услуг в дистанционном режиме
- Услуги в дистанционном режиме не предоставляются
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)
- Оказание услуг на дому не предоставляется
Консультация для педагогов и родителей:
Методические рекомендации для специалистов «Этика общения с детьми-инвалидами» подготовила заместитель заведующего по ВМР Беридзе Е. А..doc
Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ» подготовила старший воспитатель Котенкова М. М.doc
- 260 просмотров