Доступная среда
admin - пт, 10/03/2023 - 12:13
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных
лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды
инвалидов правил работы наших социальных, информационных
и прочих служб»
В.В. Путин
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда", цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
*В МБДОУ №11 «Подснежник» в целях обеспечения доступности услуг разработан Паспорт доступности. Для инвалидов на креслах-колясках доступен первый этаж.
Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
*Назначен ответственный сотрудник МБДОУ за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ, инвалидов.
- Ширина дверных проёмов входа в детский сад обеспечивает свободных проход инвалидов-колясочников
- * Имеются стенды с большим шрифтом на контрастном фоне
- * В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов
- * В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)>Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся>Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Собственной парковки у МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №11 «Подснежник» нет. |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты -отсутствует
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья– отсутствует
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – установлена кнопка вызова персонала на доступной высоте
Специальные условия питания детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)
Специальные условия охраны здоровья детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – создан сайт с версией для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ЭОР не применяются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие, интернат отсутствует
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – общежитие, интернат отсутствует
В настоящее время категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников НЕТ!!!
особенности взаимодействия с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ.doc
Этика общения с детьми-инвалидами.pdf
- 1027 просмотров