Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Данная страница опубликована в соответствие со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 №831 « Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий.

Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане.
Здание МБДОУ № 11 «Подснежник» г. Симферополь построено по типовому проекту
и сдано в эксплуатацию 20 ноября 1983 года.  Общая площадь территории 2385,8м.
На территории ДОУ размещены: основное 2-х этажное здание и игровые площадки, теневые навесы, обеспечивающие нормальное функционирование дошкольного учреждения.
Территория ДОУ озеленена на 82%. На территории дошкольного учреждения произрастает большое количество лиственных деревьев: платан, грецкий орех, клен, березы,  каштаны. Много хвойных деревьев: сосна,  ели, туи, можжевельник. Разбит розарий. Оформлены клумбы, палисадники,  в которых растут как многолетние, так и однолетние растения.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.
В ДОУ функционируют: медицинский блок, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка, 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, методический кабинет, 14 возрастных групп.
            Все кабинеты оборудованы в соответствии с  современными  требованиями, достаточно укомплектованы необходимыми техническими средствами.
            В учреждении имеются в наличии игровые комнаты, спальни и санузлы. Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для осуществления воспитательно-образовательной деятельности с детьми. Обеспечены комфортные условия для жизнедеятельности. 

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.
Здание ДОУ обеспечено средствами пожарной безопасности, функционирует система видеонаблюдения.

Информация о наличии библиотек.

         В дошкольном учреждении не предусмотрено наличие библиотеки. Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, периодическими изданиями, журналами и книгами для детей, информационными материалами для родителей. Организована электронная подписка.
В течении  учебного года приобретается методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС.

Информация об объектах спорта.

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ есть спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием и спортивный зал, в котором в наличии  необходимое  физкультурное оборудование:

  • гимнастические лестницы,
  • скамейки,
  • будоматы,
  • обручи,
  • скакалки,
  • спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
  • туннели
  • дуги для подлезания
  • гимнастические палки
  • конусы с отверстиями
  • велотренажёр
  • балансиры Сибирский борд
  • Мячи футбольные
  • Мячи волейбольные
  • Мячи баскетбольный
  • Сетки футбольные юниор
  • Лестницы координационные
  • Фишки для разметки поля
  • Конусы тренировочные с отверстиями 38 см
  • Полусферы массажные балансировочные
  • Мед болы

Весь материал качественный и безопасный, находится в доступных для детей местах, что способствует повышению двигательной активности и позволяет организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
В групповых помещениях, для развития физической активности воспитанников в физкультурных уголках  имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками и обеспечить реализацию приоритетного направления развития детей.

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Информация о наличии средств обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ № 11 «Подснежник» г.Симферополь   все помещения оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Наполняемость предметной среды отвечает принципу целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждой из образовательных областей, представленных во ФГОС дошкольного образования, подготовлено необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей. Предметная среда создается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для реализации содержания одной образовательной области используются и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, поисково-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы, коммуникативной и др).
В дошкольном учреждении  проводится анализ состояния предметной среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т.п.)
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах предметная развивающая среда отвечает:
- критериям оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в образовательных организациях;
- санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
- содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения даёт место развитию образовательной, воспитывающей, стимулирующей и коммуникативной функций. Самой главной задачей является стремление повысить самостоятельность и самодеятельность ребенка. Важным также является дизайн предметов и их форма: они ориентированы на безопасность и соответствуют возрасту дошкольников. Создание предметно развивающей среды включает важный аспект: смену элементов декора, а также выделение в каждой группе мест для экспериментальной деятельности детей.
Развивающая предметно-пространственная  среда каждой возрастной группы ДОУ, моделируется и трансформируется в зависимости от возраста детей, их особенностей, периода обучения и образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда имеет открытый характер, подлежит корректировке и развитию.

Постоянно проводятся следующие работы:
постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов,  как для игровой, так и образовательной деятельности.
Есть доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Информация об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения питания и охраны здоровья воспитанников в ДОУ созданы следующие условия:

1. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада.  Пищеблок оснащен в достаточной степени современным технологическим оборудованием и посудой. Для организации выдачи горячего питания для воспитанников имеется раздаточная. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием
для раздачи пищи.

Питание детей организовывается в соответствии с Положением об организации питания в  МБДОУ № 11 "Подснежник" г.Симферополь". Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе  норм питания детей дошкольного возраста, на основе которого медицинской сестрой составляется ежедневное меню и утверждается заведующим ДОУ. Доставка продуктов питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, соответствующих справок на мясную и молочную продукцию. В целях создания условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания каждого ребенка и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов питания в Учреждении питание организуется в соответствии с Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года N 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» 
2. Для организации питьевого режима в пищеблоке имеется котел для обеспечения воспитанников кипяченой водой. Воспитатели и помощники воспитателя организовывают для воспитанников питьевой режим в течение всего времени пребывания в детском саду. Емкости для кипяченой воды имеются во всех групповых помещениях и т.д.
Условия питания созданы так же и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинский персонал детского сада совместно с заведующим тщательно контролирует и координирует весь оздоровительный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм СанПиН 3.3686-21.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
ведение календаря профилактических прививок, осмотр дошкольников на энтеробиоз, регулярный осмотр воспитанников на педикулез, измерение антропометрических данных, работа бракеражной комиссии, системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Условиях охраны здоровья обучающихся предусмотрены и для инвалидов и лиц с ОВЗ.  

Информация о доступе к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.  К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОО: Программа «Парус»,
«Актион», «Электронный детский сад».
Обучающиеся ДОО, в том числе  инвалиды и лица с ОВЗ не имеют доступа к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям.
Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В дошкольном учреждении заключен договор на электронные периодические издания для педагогов. Обучающиеся ДОО, в том числе  инвалиды и лица с ОВЗ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Информация о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Дошкольное учреждение посещают два ребенка со статусом ОВЗ. Для детей-инвалидов, посещающих ДОУ не требуются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.


Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных
лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды
инвалидов правил работы наших социальных, информационных
и прочих служб»

В.В. Путин

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
   *В МБДОУ №11 «Подснежник» в целях обеспечения доступности услуг разработан Паспорт доступности. Для инвалидов на креслах-колясках доступен первый этаж. 

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
*Назначен ответственный сотрудник МБДОУ за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ, инвалидов.

  • Ширина дверных проёмов входа в детский сад обеспечивает свободных проход инвалидов-колясочников
  • * Имеются стенды с большим шрифтом на контрастном фоне
  • * В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов
  • * В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих

паспорт доступности.pdf

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (с изменениями и дополнениями) 

Федеральный закон от 01.12.2014г.  № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с  ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями) 

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования" 

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" 

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 г. № 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" 

Приказ Минтруда России от 15.10.2015 г. № 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)>Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся>Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Собственной парковки у МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №11 «Подснежник» нет.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты -отсутствует

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья– отсутствует

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации –  установлена кнопка вызова персонала на доступной высоте

Специальные условия питания детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)

Специальные условия охраны здоровья детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – создан сайт с версией для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ЭОР не применяются

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие, интернат отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – общежитие, интернат отсутствует

В настоящее время категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников НЕТ!!!

особенности взаимодействия с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ.doc

Этика общения с детьми-инвалидами.pdf