ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ


ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Ваш малыш подрос, и уже не далек тот день, когда вы приведете его в детский сад.
Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими.
Наше дошкольное учреждение построено по типовому проекту и сдано в эксплуатацию 20 ноября 1983 года. 
Сейчас функционирует 14 групп. Учреждение посещают дети от 2-х  до 7-и  лет.
 Есть группа раннего возраста (2-3 года) и дошкольные группы (младшие 3-4г, средние 4-5л., старшие 5-6л. и подготовительные 6-7л.).
Наши педагоги увлеченные, творческие люди. Они постоянно повышают уровень своего профессионализма, участвуя в городских профессиональных конкурсах («Воспитатель года», «Педагогический дебют» и т.д.), семинарах, форумах, творческих конкурсах.
Воспитательно-образовательная работа организуется с учетом федерального государственного образовательного стандарта. Это документ, в котором прописана вся система организации образовательного процесса в детском саду. Согласно ФГОС ДО,  детские сады теперь считаются первой ступенью  образования.
Вся наша работа регулируется нормативными документами в сфере образования, основной программы развития детей,
Образовательный процесс строится в соответствии с  годовыми задачами и  годовым планом работы дошкольного учреждения.
На основании основной образовательной программы в каждой возрастной группе, педагогами составляются свои рабочие программы и планирование ежедневной совместной деятельности с воспитанниками, в которое включены разные виды деятельности.
Кроме традиционных подходов развития дошкольников, в работе с детьми используются современные педагогические технологии.
В день проводится  2-3 занятия, в зависимости от возраста. Продолжительность в группе раннего возраста 5-10 минут, 10-15-младшая группа, 15-20 –средняя группа, 20-25-старшая, 25-30 подготовительная.
На занятиях по изодеятельности, дети учатся лепить, рисовать, клеить, конструировать. На математике – считать, логически мыслить, учат цвета, геометрические фигуры и формы. Ребят знакомят с окружающим миром и природой. На занятиях по развитию речи дети учатся правильно разговаривать, составлять предложения, описательные рассказы, учат стихотворения. В старших и подготовительных группах учатся решать примеры, составлять задачи, разбирать звуковой состав слова Многие выпускники уже умеют читать и писать.
В нашем дошкольном учреждении работают специалисты. Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учителя- логопеды.
Наша с вами задача - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Поэтому вся образовательная деятельность продолжается в течение дня вне занятий. Многие знания дети приобретают в игровой деятельности.
Согласно ежедневным планам воспитателей, ребята обучаются трудовым действиям, на прогулке наблюдают за окружающим миром,  с детьми проводится индивидуальная работа.  Ребята очень любят опыты и эксперименты, которые педагоги специально организуют их для детей.
Все мероприятия, проводимые в ДОУ направлены на реализацию основной цели-развития детей. Для обучения, расширения и закрепления знаний детей проводился ряд мероприятий.
- утренники, на которых дети учились актерскому мастерству.
- выставки детского творчества, где  развиваются творческие способности детей.
В течении года проводится много развлечений, как педагогами ДОУ, так и сотрудниками организаций, которые заключили договора с нашим дошкольным учреждением. Программа выступлений составляется заблаговременно  на год и соответствует тематики и целям нашей образовательной деятельности.
Так, например, во время проведения недели безопасности в ДОУ, артисты театра показывают спектакли, уточняющие знания по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и т.д.. Приглашаются сотрудники ГБДД, которые проводят с воспитанниками практические занятия
Профессиональное пение артистов филармонии помогает приобщить детей к миру музыкального искусства. Программа выступлений готовится в соответствии с возрастом детей и в интересной форме. Ребята сами становятся участниками выступлений.
Сотрудники этнографического музея знакомят детей с культурой и бытом народов Крыма.
Мы тесно сотрудничаем с детской библиотекой им. В.Н.Орлова. Очень часто к нам приезжает Библиобус. Это уникальная своеобразная библиотека на колесах, где ребят приобщают к чтению художественной литературы, бережному отношению к книге. К заранее подготовленному мероприятию ( например ко дню воссоединения Крыма с Россией), ребята готовят патриотические стихи. Сотрудники библиотеки знакомят с историей возникновения праздника и все это в интересной, доступной для детей форме при помощи мультимедийного экрана. Периодически так же организуются совместные выставки творческих работ детей в библиотеке.
В конце учебного года проводится диагностика знаний детей. Сравнительный анализ результатов показывает рост усвоения детьми программного материала по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся на достаточном уровне. У 78 % воспитанников по результатам диагностики прослеживается динамика достижений положительных результатов. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Конечно, при достижении положительных результатов детей, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись. Для того, чтобы ребенок развивался активно, необходимо чтобы и вы подключались к воспитательно- образовательному процессу. Семьи наших воспитанников принимают активное участие в творческих конкурсах,  как в наших, так и в городских, республиканских и Всероссийских.
Нам очень приятно, когда родители приносят изумительные творческие работы как детей, так, кстати, и свои, участвуют в спортивных, театральных, танцевальных конкурсах. Очень часто получают призовые места.
В течение года родители, дети и педагоги совершают совместные экскурсии с Художественный, Этнографический  музеи. Посещают Кукольный театр.
В течение года реализуются совместные проекты.
Чтобы познакомить вас с работой коллектива дошкольного учреждения и показать уровень овладения знаниями, умениями и навыками детьми 2 раза в год специально для вас проводятся Дни открытых дверей. В этот день родители могут посетить занятие в группе, которую посещает Ваш малыш, получить консультацию у специалистов и старших воспитателей Задать вопросы заведующему ДОУ.
На сайте детского сада можно увидеть подробную информацию о работе дошкольного учреждения, информационные материалы по воспитанию и образованию дошкольников в семье. В новостной ленте вы увидите все мероприятия, проводимые нами в течение года.
Консультации по интересующим вопросам можно увидеть и на стендах ДОУ, получить их у воспитателей групп и специалистов, НА САЙТЕ ДОУ.
Интересуйтесь у воспитателей, чем занимались ваши дети в течение дня, какие были занятия, чему научились. Это поможет Вам закрепить дома материал, которым овладел ребенок в детском саду. Больше интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду, не отказывайте в просьбе педагогам. Иногда нам очень нужна Ваша помощь, для того, чтобы достигнуть общей цели. Мы будем вам очень благодарны, а наши малыши станут самыми умными и воспитанными.

Что вам необходимо сделать до прихода детей в детский сад?

  1. Постарайтесь научить ребенка пользоваться ложкой, проситься на горшок ( если ребенок раннего возраста) и ходить на унитаз, если малышу уже исполнилось 3 года и он идет в младшую группу.
  2. Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам, включенным в него. Учите детей есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.
  3. Подготовьте морально. Постарайтесь вводить в круг общения с другими детьми. Настраивайте положительно по отношению к детскому саду.
  4.  Приучите к режиму дня.

Приводить ребенка в детский сад надо с 8 до 8.30. В 8.00 у нас прием детей, 8.15 зарядка. В 8.30 завтрак. В 9.00 уже начинаются занятия. После занятий 2 часа прогулка, которая организуется в любое время года , практически при любой погоде, за исключением если  температура воздуха ниже 15 градусов или на улице ураганный ветер. Это требования Сан пин.
После прогулки в 12.00 обед. В 12.30 сон. До 15.00. Затем полдник – в 15.30. После полдника игры, занятия, прогулка. Можно забирать детей домой.
 

Дома ребенок должен ложиться не позже 9 и вставать в 7.00.
Расписание занятий и режим дня будет вывешен в новом учебном году в каждой группе.
Первое время, во время адаптации вам придется приводить детей позже и забирать через 2-3 часа, пока ребенок привыкнет. Это вас уже сориентирует воспитатель. Затем как положено.
Исходя из нашей практики работы с детьми существует ряд требований к внешнему виду ребёнка, к его одежде, и к предметам с которыми он приходит в детский сад.    
Что свидетельствует об ухоженности ребёнка:

  • опрятный вид;
  • умытое лицо;
  • чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;
  • чистое нижнее бельё;
  • наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

  • не менее трёх комплектов сменного белья(трусики, колготки, майки, футболки, рубашки, юбочки и платья(для девочек), шортики, брючки (для мальчиков) и т.д.);
  •  белье для сна (пижама)
  • два пакета для хранения чистого и использованного белья;
  •  Форма для физкультуры (шорты, футболка, носки, чешки) в отдельном пакете;
  • промаркировать бельё, одежду и прочие вещи.

Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и одеваться. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки, сотовые телефоны, электронные игрушки.
 
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
1. Родители (законные представители) своевременно сообщают воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.
2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) лично передают детей воспитателю группы.
3. Родитель (законный представитель) забирает ребенка из ДОУ самостоятельно. Если родители вверяют свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то они оформляют об этом письменное личное заявление.
Доверенное лицо на основании письменного личного заявления (доверенности) родителя (законного представителя) может забрать ребенка из ДОУ только после обязательного предъявления документа, удостоверяющего личность.
Несовершеннолетним представителям родителей (старшим братьям и сестрам) отдавать других несовершеннолетних малышей запрещено, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность.
 
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками Образовательного учреждения.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в Образовательное учреждение не принимаются, заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в Образовательное учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
 
РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЛАТА
Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации города Симферополя Республики Крым от 29 декабря 2017 № 4955
Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми
1. 94% от общей суммы средств, направлять на финансирование расходов по питанию в муниципальных образовательных организациях
2. 6% от общей суммы направлять на финансирование расходов на хозяйственно – бытовые нужды и обеспечение соблюдения личной гигиены воспитанников и режима дня
Льготы
От оплаты за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым освобождаются родители (законные представители) детей следующих льготных категорий: - дети – инвалиды; - дети – сироты и оставшиеся без попечения родителей; - дети с туберкулезной интоксикацией; - дети с ограниченными возможностями здоровья; - дети, один из родителей которых является инвалидом 1 или 2 группы.
 
Уважительными причинами непосещения ребенком муниципальной образовательной организации являются:
-период болезни ребенка
- период карантина в муниципальных образовательных организациях
- отсутствие ребенка в муниципальной образовательной организации в течении оздоровительного периода (сроком до 75 дней в летние месяцы)
 - при отсутствии ребенка в муниципальной образовательной организации 5 и более календарных дней в период отпуска родителей (законных представителей), но не более трех месяцев в год
- на период закрытия муниципальной образовательной организации на ремонтные или аварийные работы.
Задолженность по родительской плате за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях может быть взыскана с родителей (законных представителей) в судебном порядке, согласно действующему законодательству
 
В завершении хочется сказать, мы понимаем ваши переживания. Это действительно, очень сложный этап в вашей жизни. Не бойтесь, мы обязательно будем помогать вам, создавать все условия, для того, чтобы вашим малышам было хорошо в детском саду.   Не переживайте по поводу того, что ваш ребенок не все умеет, что было перечислено раннее. Ваш настрой передается ребенку, Не заставляйте ребенка насильно делать то, чего он еще не может сделать. Это ни к чему хорошему не приведет. Каждый маленький человечек  развивается индивидуально. Не сравнивайте своего ребенка с другим, сравнивайте его с ним вчерашним. У каждого свой маршрут развития. Кто-то развивается рано, и остается на своей линии развития, кто-то скачками, а кто-то медленно, но верно и закрепляет все фундаментально. Самое главное на данном этапе, это чтобы вы привели ребенка в детский сад здорового, счастливого, с уравновешенной нервной системой и не забывайте что последние пожелания относятся и к вам, дорогие родители. Если ваш ребенок даже что-то не умеет, у нас достаточно квалифицированные педагоги, которые всему научат ваших малышей в соответствии с программой.
Если у вас возникнут какие-то вопросы или проблемы по поводу организации воспитательно-образовательного процесса, воспитания или развития вашего ребенка, не молчите, приходите, озвучивайте. Администрация ДОУ всегда рада помочь вам в этом направлении.
 Ждем вас в нашем детском саду отдохнувшими, загорелыми и счастливыми, что вы наконец-то вольетесь в наш дружный и веселый коллектив.