Безопасная среда

  «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных
лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды
инвалидов правил работы наших социальных, информационных
и прочих служб»

В.В. Путин

      
              Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, Федеральная Целевая Программа "Доступная среда", в основу которой была положена Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г., помимо всего прочего также подразумевает обустройство безбарьерных условий в муниципальных дошкольных образовательных учебных заведениях.

Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ивалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Это:

  • Пандусы или подъемники, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами.
  • Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной.
  • Средства для информирования слабовидящих и слепых людей (мнемосхемы). По периметру должны иметься информирующие тактильные таблички.
  • Специально оборудованные санузлы, кнопка вызова помощи.

Доступная среда – это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, проведение досуга наравне со всеми. Материальная составляющая включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов, книги для слепых и т.д. Также, доступная среда помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность. И проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума.

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (с изменениями и дополнениями) 

Федеральный закон от 01.12.2014г.  № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с  ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями) 

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования" 

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" 

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 г. № 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" 

Приказ Минтруда России от 15.10.2015 г. № 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"

Предоставление услуг на объекте посещения

  • Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. 
  • Собственной парковки у МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №11 «Подснежник» нет.

Предоставление услуг в дистанционном режиме

  • Услуги в дистанционном режиме не предоставляются

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

  • Оказание услуг на дому не предоставляется

Консультация для  педагогов и родителей:
Методические рекомендации для специалистов «Этика общения с детьми-инвалидами» подготовила заместитель заведующего по ВМР Беридзе Е. А..doc
Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ» подготовила старший воспитатель Котенкова М. М.doc