С 1 марта 2022 года в нашем ДОУ функционируют платные образовательные услуги

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего детского сада, оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.

С 1 марта 2022 года с учетом интересов дошкольников и запроса родителе, в нашем ДОУ функционируют платные образовательные услуги с использованием инновационных технологий, представленные по нескольким направлениям образовательных областей ФГОС ДО.

 О.О. Художественно-эстетическое развитие.
Программа «Фантазия» для детей 3 – 7 лет разработана с целью формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворениея потребности детей в самовыражении
Задачи:
1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
2. Развитие детского творчества.
3. Приобщение к изобразительному искусству.
Работа кружка «Фантазия» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.
Выделяются четыре раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с тканью и нитками.
3. Работа с бросовым материалом.
4. Работа с солёным тестом, пластилином (воздушным пластилином)
Содержание занятий кружка «Фантазия» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. «От простого - к сложному» - девиз данной программы.
Обучение проводится 1 раз в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10 человек).
На занятиях кружка «Фантазия», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.

Программа «Веселые нотки» для детей 3 – 7 лет разработана с целью создания условий для развития певческих навыков и формирования певческой культуры детей дошкольного возраста. 
Отличительная особенность данной программы состоит в ее практической значимости: вовлечении детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность, направленную на развитие вокальных исполнительских навыков, музыкальных способностей, гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, освоение способов творческого самовыражения, формирование ценностных ориентаций и художественного вкуса, стремление принимать участие в социально значимой деятельности.
Программа вокального кружка «Волшебные нотки» направлена на развитие вокальных и творческих способностей у детей от 3 до 7 лет. В программе учитываются возрастные особенности детей.
Обучение проводится 1 раз в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10 человек).

О.О. Социально-коммуникативное развитие.
Программа по обучению английскому языку «Занимательный английский» для детей 5 -7 лет.
Главными задачами кружка «Занимательный английский» являются:
• учить детей правильному произношению иностранных слов.
• вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
• обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
• Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
• разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.
• научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.
• развивать у детей интерес к изучению английского языка.
• развивать инициативность в обучении английскому языку.
• развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
• побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на английском языке.
• воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
• воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
В процессе обучения учащийся должен овладеть английским языком как средством общения. Коммуникативная направленность определяет все составляющие воспитательно-образовательного процесса по английскому языку, ставит перед необходимостью использования различных организационных форм для осуществления общения, включая разнообразные игры, требует соблюдения условий, благоприятствующих общению.
Основная форма обучения – устная. Она включает аудирование и говорение. Организация занятий осуществляется с учетом принципа дифференциации и интеграции обучения английскому языку.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. 

О.О. Познавательное развитие
 Программа «Ступеньки к школе» разработана с целью развития познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.
Программа состоит из двух блоков.
Первый блок включает в себя развитие речи и обучение грамоте,
второй блок - развитие математических представлений и логики
Основные задачи, которые будут решаться при реализации данной программы:
по первому блоку:
• развитие видов речевой деятельности: умения слушать, говорить, составлять рассказы, описывать предметы, явления и др.
• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)
• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.
По второму блоку:
• развитие математических представлений о числах и цифрах;
• знакомство с математическими знаками;
• умение решать примеры на сложение и вычитание до 20;
• умение решать и составлять арифметические задачи;
• знакомство с элементарной геометрией;
• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
• подготовка руки к письму («печатание» цифр, штриховки, обводилки)
Данная рабочая программа рассчитана на детей в возрасте 5 - 6 лет, 6 - 7 лет.
Обучение проводится 1 раз в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10 человек).

О.О. Речевое развитие.
Программа «Веселый язычок» для детей 3 – 5 лет
Целью дополнительного образования этого направления является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.
Задачи:
1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.
2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата
3.Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков).
4. Развивать движения кистей и пальцев рук.
5. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
6. Развивать фонематические представления и навыки.
Форма проведения: подгрупповая
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста. Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю  с группой детей 10 человек.
Каждое занятие включает в себя следующие элементы:
1. Разучивание нового артикуляционного упражнения
2. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, шариками Су-Джок, массажными ёжиками и т. д., песочная терапия и др.)
3. Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.
4. Физминутка.
Использование принципа интеграции при построении программы дополнительного образования имеет свои преимущества. Во-первых, это четкость, компактность, большая информативность материала, благодаря чему реализуется один из основных принципов дошкольной дидактики. Второе преимущество- это обеспечение целостного восприятия ребенком окружающего мира, взаимопроникновения содержания различных образовательных областей.